Для Вас, родители

Для Вас, родители

Книги с пелёнок. Читаем малышам 

Научить ребенка складывать буквы в слова, а слова в предложения к определенному возрасту – совсем не сложно. А вот сделать так, чтобы малышу действительно нравился сам процесс чтения, – задачка не из простых. На этом нелегком пути, дорогие родители, от Вас потребуются желание, терпение, последовательность, и, конечно, интересные детские книги.

Знакомство ребенка с миром литературы стоит начинать с рождения. Первыми произведениями станут короткие стишки и потешки, прочитанные или рассказанные родителями по памяти. Ритм стихов лучше воспринимается младенцем, чем проза, вызывая более сильный эмоциональный отклик.

Потешками, как Вы знаете, хорошо сопровождать разные рутинные действия - мытье, переодевание, массаж, укладывание спать. Еще не понимая смысла слов, малыши уже способны адекватно реагировать на их ритм и интонацию голоса взрослого: если мамины слова звучат игриво и весело, кроха улыбается; если мама говорит серьезным голосом, он тоже становится серьезным. Так у малыша формируются жизненно важные эмоции.

Уже с полугода или чуть раньше дайте малышу его первые книжки. Пока ребенок будет только слушать, что ему читают и рассказывают, а сам крутить в руках новую необычную игрушку или тянуть ее в рот. Но скоро он поймет, что книжки можно не только пробовать на зуб, но и перелистывать страницы, рассматривать картинки, узнавая нарисованное.

Уже с полугода или чуть раньше дайте малышу его первые книжки. Пока ребенок будет только слушать, что ему читают и рассказывают, а сам крутить в руках новую необычную игрушку или тянуть ее в рот. Но скоро он поймет, что книжки можно не только пробовать на зуб, но и перелистывать страницы, рассматривать картинки, узнавая нарисованное.

Чтобы книжки переживали встречи с крохой, который почти наверняка попытается их пожевать или порвать, многие из них сейчас выпускают прочными, «устойчивыми»: из ткани, из вспененного полиэтилена, с толстыми картонными или ламинированными страницами. С некоторыми из них можно даже купаться. Текста в таких книжках, обычно, совсем немного, зато в достатке ярких иллюстраций, а часто и игровых элементов (мохнатые зверушки, задвижки, шнуровки, вкладыши, отверстия для пальчиков и т.п.). Иллюстрации в первых книжках должны быть крупные, яркие, лучше с различной текстурой и по возможности «говорящие». Например, корова при прикосновении к ней начинает мычать, а котик - мяукать. И мама должна помочь малышу научиться правильно с ними «общаться»: возьмите малыша на руки, вместе перелистывайте книгу, рассматривайте ее, вместе нажимайте на звучащие приспособления, подсказывайте, повторяйте звукоподражания («Мяу, мяу», «Гав, гав», «Пи, пи, пи» и т.д.) и радуйтесь. Такие книжки-игрушки занимают малышей, но дети до года способны концентрировать внимание на книжке всего лишь в течение нескольких секунд, поэтому для ребенка этого возраста можно купить несколько ярких книг. Если вы заметите, что интерес ребенка к книге остыл, уберите ее и предложите новую. Через какое-то время кроха с удовольствием будет снова рассматривать «старые» книги.

Взрослым нужно не просто читать (или пересказывать) содержание книги вслух, но и попутно показывать карапузу, как произнесенное соотносится с картинками на странице, просить показать, что где изображено, помочь ребенку соединить картинку и текст воедино. Поэтому надо выбирать детские книжки с хорошими иллюстрациями. Картинки для маленьких должны быть яркие и четкие, изображения животных и предметов – реалистичные, узнаваемые даже в стилизованном виде.

Лягушка, например, должна быть, как минимум, зеленой, а не розовой или фиолетовой, и еще лучше - без бус и туфель. Это нужно для того, чтобы ребенок мог соединить зрительный образ с услышанным словом, получил реальные представления об объекте. Иллюстрации должны подходить к тексту, а не противоречить ему.

В первых детских книжках текст должен занимать значительно меньше места, чем картинки: одно двустишие или четверостишие, одно-два коротких предложения на станицу. Во-первых, ребенок еще не готов воспринимать много информации сразу, да еще одновременно ассоциировать слова с изображениями. Во-вторых, малыш до года, как правило, пока не умеет концентрировать внимание на объекте дольше, чем на несколько секунд, а родители просто не успеют за это время прочитать больше пары строк.

В один прекрасный день Вы обнаружите, что малыш очень сосредоточенно «читает» вслух своему плюшевому зоопарку. Книга перестает быть для малыша просто одной из игрушек. Значит, самое время приступать к более серьезному и осмысленному чтению!

Тексты первых детских книжек, возможно, покажутся Вам примитивными, но они должны быть доступны пониманию малыша. Кроху порадуют короткие, правильно зарифмованные стихи о животных, игрушках и окружающем мире, стихи со звукоподражаниями, истории, в сюжете которых котик или мишка выполняют те же действия, что и ребенок на протяжении дня: просыпаются, умываются, кушают, гуляют, ложатся спать.

Годовалому малышу пора осваивать народные сказки с бесконечными повторами вроде «Репки», «Колобка», «Теремка». Повторяющиеся элементы хороши тем, что помогают ребенку лучше представить картину происходящего и усвоить смысл услышанного. Рефрен хорошо запоминается и ребенок радуется, когда узнает знакомые строчки, а позже начинает пытаться их повторять. Читать надо нараспев и с хорошо выраженной интонацией. Не расстраивайтесь, если у Вас не очень хорошая дикция. Главное читайте эмоционально и выразительно, говорите  быстрее, медленнее, громче, тише, высоким или низким голосом в зависимости от событий и персонажа, о котором читаете. Показывайте малышу то, о чем Вы читаете не только на соответствующих картинках в книге: хорошо, если у Вас есть разные варианты изображений одних и тех же героев, соответствующие игрушки и желание потопать, как косолапый мишка, порычать, как тигр, или полетать, как бабочка. Таким образом, в сознании ребенка выстраивается целостная картинка: он слышит, о чем читает взрослый; видит картинки, на которых изображен герой; с помощью характерных движений и звукоподражаний запоминает особенности различных предметов. В этом возрасте детям очень нравятся «повторялки». Научите малыша прыгать, как зайчик или лягушка, «махать хвостиком», как мышка, «плакать» над разбитым яичком, как дед с бабой и чтение книг превратится в настоящий спектакль.

Создайте для чтения с ребенком необходимые условия: уберите игрушки, которые могут отвлекать кроху, отключите компьютер и телевизор, займите вместе с малышом удобную позу (как правило, дети очень любят читать на коленях у мамы, но ориентируйтесь на особенности своего карапуза). Наблюдайте за выражением лица и мимикой ребенка во время чтения. Его эмоции расскажут Вам о том, что удивило, обрадовало, испугало подрастающего человечка. Если Ваш ребенок очень чувствительный, восприимчивый, боязливый, ничто не мешает Вам придумать знакомым сказкам счастливые финалы, в которых лиса не съедает колобка, а кошка - глупого мышонка. Не смотрите во время чтения на часы: руководствуйтесь тем, заинтересован малыш или уже нет; читайте без принуждения, столько, сколько карапуз готов Вас слушать (обычно его внимания хватает на 5 – 10 минут).

Для формирования привычки, превратите чтение в приятный ритуал. Например, доставайте книги перед ночным или дневным сном, или в отведенное для чтения время вечером, когда у малыша уже мало сил для активных игр.

Не ленитесь читать одно и то же по многу раз, если об этом просит ваш маленький консерватор. Используйте любовь детей к повторениям, чтобы учить стихи и истории наизусть. Не бойтесь браться за тексты с незнакомыми ребенку словами. Во-первых, скорее всего, понимает он куда больше, чем вам кажется. А во-вторых, расширение словарного запаса будет стимулировать развитие речи и мышления малыша.

И помните, чем раньше ребенок привыкнет к присутствию книг в своей жизни, тем легче ему будет освоить самостоятельное чтение, научиться читать для собственного удовольствия, относиться к книге как к источнику положительных эмоций и новых знаний.

Для Вас, родители

Семейное воспитание детей с ОПФР 

Отношение родителей к детям представляет собой систему разнообразных чувств по отношению к ребёнку, поведенческих стереотипов практикуемых в общении с   ним, особенностей восприятия и понимания характера и личности ребёнка, его поступков.

Роль родителей детей с нарушениями развития трудно переоценить и тогда когда он живёт дома и в силу глубины заболевания или сложившихся жизненных обстоятельств ребёнок находится в специальном учреждении. Многие родители прилагают просто титанические усилия, чтобы создать благоприятные условия для развития своего ребёнка. Максимально возможное развитие возможно при соблюдении ряда условий. К ним относятся: возможно более раннее начало коррекционной работы, благоприятная семейная обстановка и тесная связь специальных учреждений с семьёй.

Если возникают воспитательные проблемы с ребёнком с особенностями психофизического развития, то причины этого не низкий уровень его умственного развития, а ошибочные методы обращения с ним. Если родители стыдятся особенностей своего ребёнка, им, возможно, трудно будет любить его в той мере, чтобы он чувствовал себя спокойно и в безопасности.

Не следует думать, что ребёнок с особенностями психофизического развития – это несчастный ребёнок! Умственные нарушения не означают эмоциональных нарушений.

Ребёнку необходимо, чтобы его любили и ценили за его привлекательные качества. Те, кто наблюдал группы детей с особенностями психофизического развития, знают, насколько они естественны, дружелюбны и симпатичны, когда в семье их любят такими, какими они есть. Чем меньше ребёнок, тем больше иллюзий удаётся сохранить родителям относительно его дальнейших успехов в развитии. Это наблюдается, в основном, в тех случаях, когда речь идёт о тяжёлых поражениях мозга.

Трудности, с которыми сталкиваются родители, часто приводит к состоянию паники, трагической обречённости. Часть родителей отказывается признавать диагноз. Это может быть результатом неадекватного оценивания состояния ребёнка или следствием опасения испортить будущее своему сыну или дочери «ярлыком» умственной отсталости. Эта проблема имеет социальные корни и связана с отношением общества к людям с особенностями психофизического развития.

Семья, имеющая ребёнка с особенностями психофизического развития,  на протяжении жизни переживает серию критических состояний, обусловленных субъективными и объективными причинами, это чередование «взлётов» и «падений». Семьи с лучшей психологической и социальной поддержкой легче преодолевают эти состояния.

При появлении в семье ребёнка с особенностями психофизического развития у родителей, как правило, возникает чувство, безнадёжности, понижается самооценка, может появиться дисгармония супружеских отношений. Такие семьи чаще распадаются. В этих семьях отцы склонны винить жену в рождении больного ребёнка даже в тех случаях, когда достоверно знают, что причина кроется  в них.

Известны ситуации, когда у родителей формируются, так называемые рентные установки. И тогда они не только не заинтересованы в пересмотре диагноза, но и требуют повышения социального статуса ребёнка, семьи, ожидая от общества только материальной поддержки. Все перечисленные реакции носят неконструктивный характер и могут выступать препятствием на пути адаптации, как самого ребёнка, так и родителей.

Для формирования гармоничной личности, развития у ребенка адекватной самооценки, необходимой при установлении правильных взаимоотношений с окружающими людьми, рядом с ребенком должен находиться любящий и понимающий его взрослый человек.

Способы правильного общения с детьми с особенностями психофизического развития

Какие же взаимоотношения считать правильными? Это те, в которых взрослый:

  • сосредотачивается на позитивных сторонах и преимуществах ребенка с целью укрепления его самооценки;
  • помогает ребенку поверить в себя и свои способности;
  • помогает ребенку избежать ошибок;
  • поддерживает ребенка при неудачах.

Поддерживать ребенка – значит верить в него. Вербально и невербально родитель сообщает ребенку, что верит в его силы и способности. Взрослый, стремящийся поддержать ребенка, не только рассматривает события (поступки) в целом, но и старается выделить отдельные, позитивные для ребенка, стороны. Для того, чтобы поддержать ребенка, родители сами должны испытывать уверенность, они не смогут оказывать поддержку ребенку до тех пор, пока не научатся принимать себя и, не достигнут самоуважения и уверенности.

Как поддерживать ребенка?

Существуют ложные способы, так называемые ловушки поддержки. Так, типичными для родителей способами поддержки ребенка являются гиперопека, создание зависимости ребенка от взрослого, навязывание нереальных стандартов, стимулирования соперничества со сверстниками. Эти методы приводят только к переживаниям ребенка, мешают нормальному развитию его личности.

Подлинная поддержка взрослыми ребенка должна основываться на подчеркивании его способностей, возможностей его положительных сторон. Важно, чтобы взрослый научился принимать ребенка таким, какой он есть, включая его достижения и промахи, а в общении с ним учитывать значение таких вещей, как тон, жесты, выражения и т. п.

Для того чтобы оказать ребенку психологическую поддержку, взрослый должен пользоваться теми словами, которые работают на развитие положительной самооценки и чувства адекватности ребенка.

Чтобы поддержать ребенка, необходимо:

  1. Опираться на сильные стороны ребенка.
  2. Избегать подчеркивания его промахов.
  3. Показать, что вы удовлетворены ребенком.
  4. Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку.
  5. Уметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие, с которыми он может справиться.
  6. Проводить больше времени с ребенком.
  7. Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.
  8. Знать обо всех попытках ребенка справиться с заданием.
  9. Уметь взаимодействовать с ребенком.
  10. Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это важно.
  11. Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.
  12. Принимать индивидуальность ребенка.
  13. Проявлять веру в ребенка, эмпатию к нему.
  14. Демонстрировать оптимизм.

Общие правила эффективного общения взрослого и ребенка

  1. Беседуйте с ребенком дружелюбно, в уважительном тоне. Для того, чтобы воздействовать на ребенка, вы должны научиться сдерживать критицизм и видеть позитивную сторону общения с ребенком. Тон, которым вы обращаетесь к ребенку, должен демонстрировать уважение к нему как к личности.
  2. Будьте одновременно тверды и добры. Выбрав способ действия, вы не должны колебаться. Будьте дружелюбны и не выступайте в роли судьи.
  3. Снизьте контроль. Более эффективным оказывается спокойное, отражающие реальность, планирование способа действия.
  4.  Поддерживайте ребенка. Взрослый может поддержать ребенка, признавая его усилия и вклад, равно как и достижения, а также демонстрируя, что понимает его переживания, когда дела идут не очень хорошо. В отличие от награды поддержка нужна даже тогда, когда ребенок не достигает успеха.
  5. Имейте мужество. Изменение поведения требует практики и терпения.
  6. Демонстрируйте взаимное уважение. Демонстрируйте доверие к ребенку, уверенность в нем и уважение к нему, как к личности.

Список цитируемых источников

  1. Бодалева, А. А., Ковалева Г. А.  Активные методы обучения педагогическому общению и его оптимизация  / – М.,1983.
  2. Божович, Л. И. «Личность и ее формирование в детском возрасте» . - М., 1968.
  3. Добрович,  А. Б. «Воспитателю о психологии и психологии общения», 1987.
  4. Панфилова М. А. Игротерапия общения. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. – М. : «Издательство ГНОМиД» , 2001. – 160 с. (В помощь психологу).

Для Вас, родители

Чтобы ребёнок любил читать 

Советы библиотекаря

Мнение психологов: привить любовь к книге и чтению возможно только до 9 лет. Позже это сделать очень трудно, а подчас и практически невозможно. Так что основная задача по воспитанию читателей ложится на плечи родителей, которые, в идеале, должны опираться в этой работе на помощь детских библиотек. Ведь все родители мечтают видеть своих детей здоровыми, счастливыми. И все они, без исключения, хотят научить своего ребенка тому, как добиться успеха. А для этого, прежде всего, он должен научиться писать и читать.

И процесс этот начинается в семье, а не в школе, как принято считать. Занятия в школе – лишь обучение чтению и письму. Мы же говорим о любви к книге, об удовольствии от процесса чтения, о привычке быть постоянно с книгой и невозможности существовать без нее. И это –  не прерогатива школы, а абсолютно «семейное» дело. Поэтому ранний возраст – самое благодатное время для того, чтобы развить в своем ребенке любовь к книге и чтению. Как это сделать? Вот несколько полезных и интересных идей.

Для начала ответы на вопросы, которые часто возникают у родителей.

Когда читать?

- как только ребенок родится;

- выделять несколько минут, но каждый день;

- выбирать время, когда ребенок в хорошем расположении духа;

- приучать ребенка «ждать» время для чтения;

- читать в любом месте;

- утешать ребенка, показав красивую книжку, когда он плачет или капризничает.

Как читать?

- выбирать удобное и уютное место;

- читать малышу наизусть стишки, которые вам самим запомнились с детства;

- находить книги, которые можно дать ребенку подержать в руках;

- рассматривать книжки и картинки;

- читать с «выражением»;

- давать возможность ребенку самому «выбрать» книгу;

- перечитывать любимые книги.

А теперь более подробно по некоторым наиболее важным советам от библиотекарей и психологов о том, как привить ребенку любовь к чтению.

1. РАЗГОВАРИВАЙТЕ, ПОЙТЕ И ИГРАЙТЕ С РЕБЕНКОМ

 Малыши с наслаждением слушают вашу речь: когда купаются и одеваются, кушают или засыпают, вечером и на рассвете. Поэтому, подрастая, ребенок, с которым постоянно разговаривали, начинает быстрее понимать и воспроизводить все слова, услышанные тогда, когда (как казалось вам) он еще ничего не понимал. Он уже полюбил песенки и стихи. Он уже не может обойтись без ваших рассказов и совместных игр. Говорите с ним обо всех простых для вас, но очень важных для ребенка, делах, которые вы делаете каждый день вместе, комментируйте свои действия описывайте то, что видите – так вы готовите внимательного слушателя.

2. ВЫДЕЛЯЙТЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ЧТЕНИЯ КАЖДЫЙ ДЕНЬ

 Начинать читать надо с первых месяцев жизни. Читая малышу, вы как бы расширяете его мир, помогаете ему получать удовольствие от чтения, пополняете запас его знаний и словарный запас. Ребенок учится слушать книгу, переворачивать страницы, водить пальчиком слева направо, запоминает слова, которые видит и слышит. Малыши обожают регулярное (а не от случая к случаю) чтение с родителями! Выбирайте небольшой промежуток времени, когда вы можете расслабиться и не торопиться – перед сном, или когда у вас перерыв в домашних хлопотах.

Не забывайте, что ребенку могут почитать дедушка с бабушкой, старшие брат или сестра, любой член семьи. Приходите в библиотеку, где ему могут почитать более взрослые читатели. Все время обращайтесь к книге и чтению. Купите несколько книг домой, чтобы ваш малыш мог с ними возиться.

3. ВЫБИРАЙТЕ КНИГИ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ

 Читая с ребенком вместе постоянно, вы обязательно заметите, какие книги ему нравятся больше, какие он лучше понимает. Прибегайте к помощи библиотеки и библиотекаря в выборе книг, похожих на эти. Ведь именно в библиотеке есть книги для любого возраста и уровня развития. Кроме того, профессионалам легче найти такие книги, чем вам самим.

Не считайте, что все необходимые ребенку книги есть у вас дома – это ошибка многих читающих родителей. И не только потому, что домашние библиотеки не могут быть разнообразнее публичных. Вашего ребенка просто может вдохновлять пример других читающих детей. Как их много, и сколько книг! Это очень важно для формирования маленького читателя, который воспитывается на подражании. Другие читатели как бы передают эстафету вашему ребенку. Это поможет ему привыкнуть к разнообразию книг, к читательскому поведению детей и взрослых и обязательно скажется на дальнейшей жизни, учебе, подготовит к обучению в школе. Мир книг и библиотека не будет для него неведомой страной. «Как много интересных книг, и все их можно прочитать самому». Так появляется стимул к чтению.

4. ОКРУЖИТЕ РЕБЕНКА МАТЕРИАЛАМИ ДЛЯ ЧТЕНИЯ

 Не только книги из библиотеки должны быть у ребенка. Обязательно должны быть и свои собственные. Какие? Прежде всего, те, в которых он сможет не только почитать, но и раскрасить картинку, что-то самостоятельно вырезать или смастерить, сделать запись. Таких книг много, и они для сугубо индивидуального пользования.

Можно мастерить и самодельные книги. Помогите своему малышу склеить, подписать или сшить свою собственную книжку с рисунками, фотографиями и другими интересными вещами. Вы можете помочь ребенку записать текст, который он хочет поместить в своей книжечке. Одобряйте, воодушевляйте и поощряйте эту работу малыша, равно как и чтение его «собственных» книг всем членам семьи.

5. МЕДЛЕННО И С УДОВОЛЬСТВИЕМ

 Не так важно, что вы читаете, но как вы читаете! Когда читаете быстро и монотонно, ребенок быстро теряет интерес. Читайте эмоционально, получая удовольствие от чтения сами. Будьте актерами. Пытайтесь читать разными голосами за разных героев, передавая их характер. Вашему малышу это понравится! Читайте, перебивая чтение разговорными, паузами, рассматриванием картинок в книге. Это даст малышу время вдуматься в то, что он слышит, «переварить» прочитанное, понять события и характеры героев.

Обязательно задавайте вопросы сами и отвечайте на те, что возникнут у малыша, выслушивайте, как он сам рассказывает и передает свои впечатления от прочитанного. Присматривайтесь во время чтения к ребенку. Иногда он явно не хочет прерывать чтение, особенно если история незнакомая, и он слышит ее впервые. Иногда он захочет сначала рассмотреть картинки, расспросить вас, о чем книга. Будьте снисходительны и не останавливайте его. Чтение должно быть удовольствием! Помните, чтение книг – это грандиозная репетиция и предопределение будущего отношения к учебе.

6. ЧИТАЙТЕ СНОВА И СНОВА

 Как известно, дети часто любят слушать одни и те же истории. Они заставляют вас читать уже навязшие на зубах книги снова и снова. А на ваше предложение почитать или рассказать что-нибудь новенькое, часто отвечают отказом. Что делать в таком случае? Посмотрите в заголовок этого совета! Да- да! Читайте именно то, что он просит. Это не каприз. Ребенок желает разобраться в книге глубже, процесс познания ее происходит медленнее, он получает от чтения удовольствие. Не лишайте его всего этого. Ведь идет подготовка к будущему вдумчивому и внимательному чтению, воспитание полноценного восприятия книги. Вам тяжело по двадцатому разу перечитывать «Машеньку и медведя»? Привлеките к процессу всех членов семьи. Дайте самому ребенку возможность погордиться собой и изобразить, что он сам эту книжку «читает». Так что, если книга вызывает удовольствие ребенка, и он обращается к ней постоянно, читайте ему ее столько раз, сколько ребенку этого хочется.

7. ЧИТАЙТЕ ВЕЗДЕ И ВСЕГДА

 Читать можно везде и всегда: на прогулке, на пляже, в поездке, ожидая приема у врача. Пусть в вашей сумке с детскими принадлежностями, игрушками, бутылочками и сосками обязательно лежит книга.

 Когда ваш ребенок научится различать буквы и читать по слогам, поощряйте чтение вывесок.

8. НЕ ЗАСТАВЛЯЙТЕ РЕБЕНКА ЧИТАТЬ

 Никогда не усаживайте за чтение (с родителями или самостоятельно), если малыш этого не хочет. Это один из самых действенных способов убить у него интерес к чтению и книге. Не хочет – оставьте его в покое или заинтересуйте чтением. Чтение из-под палки – путь к нечтению вообще. И если ваш уже выросший ребенок, школьник, читает только комиксы или примитивные издания – воздержитесь от критики. Помните: он читает! Ищите позитивные и эффективные пути продвижения к его душе более интересных и более значимых книг. Выбирайте самые популярные в детской среде темы и книги (вам на помощь всегда придут библиотекари) и приготовьтесь к долгому пути поиска любимых книг, интересных тем и авторов.

9. ПОКАЗЫВАЙТЕ РЕБЕНКУ СВОЮ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ В ЕГО ЧТЕНИИ

 Нет ничего важнее для воспитания читателя, чем воспитание в ребенке любви к чтению. Будьте Великими Проводниками в мир книг, а не Великими Погонщиками и Оценщиками того, что и как читает ваш ребенок.

Когда ваш ребенок научится читать сам, просите его почитать вам. Не урок, заданный в школе, а просто хорошую историю, пока вы что-то делаете руками, на кухне, например. Если ребенок делает ошибки при чтении, то, когда ошибка не имеет значения для восприятия текста – не перебивайте его сразу, не дайте ему потерять увлеченности историей, которую ОН, преисполненный важности, читает ВАМ. Можно вернуться и прочитать слово правильно и позже.

 Дайте ему уверенность в том, что вам интересно и полезно его чтение. Никогда не показывайте, что вы слушаете его по необходимости или проверяя задание. Поощряйте его чтение вслух: газеты, журнала, истории, сказки. Вам некогда почитать, и он это делает для вас. Нет лучшего способа поощрить чтение! Обсудите прочитанное, удивитесь, обрадуйтесь, ужаснитесь вместе с ним.

Все это не сложно. И если вы последуете нашим советам, то, незаметно для себя, воспитаете Настоящего Читателя. Вашему ребенку будет намного легче учиться. Он будет знать, чем занять свободное время. Он с легкостью будет находить и творчески перерабатывать любую информацию. И это обязательно приведет его к успеху!

поделиться в: