2022/2023 учебный год

По результатам оценки качества дошкольного образования в ЦКРОиР проведены родительские собрания в дошкольных группах (протокол от 13.05.2022 №4, протокол от 18.05.2022 №4). Педагоги ознакомили законных представителей с информацией о результатах сформированности умений и навыков воспитанников.

В рамках рассмотрения вопроса реализации инновационного проекта на заседании педагогического совета «Итоги работы Государственного Лидского районного ЦКРОиР за 2021/2022 учебный год» (протокол от 30.05.2022 №4) педагогами-участниками были оформлены презентации-выставки методических копилок самообразовательной деятельности за учебный год.

Информация о проводимых мероприятиях в учреждении образования "Государственный Лидский районный ЦКРОиР" в рамках реализации инновационного проекта «Внедрение системы оценки качества специального образования в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»

Этап I (август-октябрь 2022)

На этом этапе:

  1. Издан приказ «Об организации инновационной деятельности в 2022/2023 учебном году» в учреждении образования Государственный Лидский районный ЦКРОиР (от 01.09.2022 № 205).
  2. Составлен Перспективный план повышения квалификации педагогических работников с целью обеспечения курсовой подготовки участников инновационного проекта (01.09.2022).
  3. Проведено анкетирование родителей воспитанников дошкольной групп ЦКРОиР с целью изучения запросов и образовательных потребностей, степени удовлетворенности образовательным процессом.

Анализ анкет по изучению запросов и образовательных потребностей родителей показал достаточный уровень заинтересованности родителей во взаимодействии со специалистами ЦКРОиР по вопросам обучения, воспитания и развития дошкольников.

  1. Разработаны планы образовательной работы воспитанников дошкольной группы ЦКРОиР, календарно-тематические планирования занятий по образовательным областям «Коммуникация», «Игра», «Предметная деятельность», «Сенсорная стимуляция», тематические планирования коррекционных занятий у воспитанников с ТМН.
  2. Разработаны листы оценки сформированности умений и навыков воспитанников по образовательным областям: «Коммуникация», «Сенсорная стимуляция», «Предметная деятельность» – учителем-дефектологом Мартинович С.С., «Игра», – воспитателем Банцевич И.Н., «Самообслуживание» – воспитателем Рышкевич М.А.; по коррекционным занятиям – учителем-дефектологом Мартинович С.С.
  3. Проведена диагностика воспитанников дошкольной группы ЦКРОиР (6 детей) в соответствии с критериальной базой.
  4. Зафиксированы результаты стартового мониторинга сформированности умений и навыков воспитанников дошкольной группы ЦКРОиР. По результатам мониторинга на начало учебного года по исследуемым образовательным областям наивысший показатель отмечается по образовательной области «Самообслуживание» (24,3%), наименьший – «Коммуникация» (11%). Общий средний показатель по всем исследуемым параметрам у воспитанников группы составил 16%.

Таким образом, результаты диагностики свидетельствуют о низком уровне сформированности умений и навыков воспитанников. Необходима организация системной целенаправленной работы в данном направлении.

  1. Осуществлялась образовательная деятельность с дошкольниками группы ЦКРОиР в рамках инновационного проекта:

Учителем-дефектологом Мартинович С.С.:

- проведено открытое занятие по образовательной области «Сенсорная стимуляция» с использованием природных материалов;

- разработана памятка для родителей «Сенсорное развитие ребенка»;

- изготовлена картотека по развитию сенсорной сферы «Подвижные игры».

Воспитателем Банцевич И.Н.:

- разработана и проведена консультация для родителей «Значение сказкотерапии для детей дошкольного возраста»;

- проведено открытое занятие «Мытьё рук» с дидактической куклой по образовательной области «Самообслуживание».

Воспитателем Рышкевич М.А.:

- проведено открытое занятие по образовательной области «Самообслуживание» с использованием алгоритмов действий;

- составлены алгоритмы «Застегивание пуговиц»;

- разработана презентация для родителей «Алгоритмы по обучению детей дошкольного возраста застегиванию пуговиц»;

- разработана пошаговая инструкция обучения детей застегиванию пуговиц.

В соответствии с календарным планом реализации программы инновационного проекта обеспечено методическое сопровождение инновационной деятельности:

  1. Проведено заседание педагогического совета по теме «Анализ работы ЦКОиР за 2021/2022 учебный год. Задачи на 2022/2023 учебный год» с рассмотрением вопроса о ходе реализации инновационной деятельности в условиях ЦКРОиР (протокол №6 от 31.08.2022).
  2. Проведено совещание с педагогами-участниками инновационного проекта по вопросам организации и осуществления инновационной деятельности (15.09.2022). Присутствовало 3 педагога.

Участникам инновационного проекта было рекомендовано:

- продолжить изучение научно-методической литературы, психолого-педагогической литературы, материалов с интернет-ресурсов по темам педагогического исследования;

- накапливать материалы для методической копилки опыта работы в рамках инновационного проекта.

  1. Проведен методический практикум «О ходе инновационной деятельности» (12.10.2022). Присутствовало 3 педагога. В ходе постоянного методического практикума обсудили с педагогами-участниками ход образовательной деятельности в рамках инновационного проекта. Педагоги отметили, что работа ведётся согласно намеченным календарным планам, трудностей в реализации не возникает.
  2. Проведен практикум «Коррекция эмоционального состояния родителей «особенных» детей» (26.10.2022). Присутствовало 4 педагога. В ходе практикума педагог-психолог Ясевич О.В. ознакомила педагогов с методами и приемами работы по коррекции эмоционального состояния родителей. Рекомендовано разместить материалы на официальном сайте ЦКРОиР, в родительских чатах обучающихся центра.

Информация о проводимых мероприятиях в учреждении образования «Государственный Лидский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» в рамках реализации инновационного проекта «Внедрение системы оценки качества дошкольного образования в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»

Этап II (ноябрь-декабрь 2022)

На этом этапе:

  1. Проведена диагностика воспитанников дошкольной группы ЦКРОиР (5 детей) в соответствии с критериальной базой.
  2. Зафиксированы результаты промежуточного мониторинга сформированности умений и навыков воспитанников дошкольной группы ЦКРОиР. По результатам мониторинга на середину учебного года по исследуемым образовательным областям наивысший показатель отмечается по образовательной области «Самообслуживание» (31,8%, увеличился на 7,5%), наименьший – «Коммуникация» (15,2%, увеличился на 5,2%). Общий средний показатель по всем исследуемым параметрам у воспитанников группы составил 21,6% (увеличился на 5,6%).
  3. Разработаны планы образовательной работы воспитанников дошкольной группы ЦКРОиР, календарно-тематические планирования занятий по образовательным областям «Коммуникация», «Игра», «Предметная деятельность», «Сенсорная стимуляция», тематические планирования коррекционных занятий у воспитанников с ТМН.
  4. Осуществлялась образовательная деятельность с дошкольниками группы ЦКРОиР в рамках инновационного проекта:

Учителем-дефектологом Мартинович С.С.:

- изготовлено пособие по развитию ручной моторики «Шнуровки»;

- разработан буклет для родителей «Игры и игрушки для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»;

- изготовлена картотека на развитие сенсорики и общей моторики «Гимнастика в стихах»;

- разработана и проведена консультация для родителей «Сенсомоторные игры с детьми: что, зачем и как?»;

-изучена литература по теме педагогического исследования.

Воспитателем Банцевич И.Н.:

- подобраны авторские сказки по теме «Одевание-раздевание»;

- изготовлено дидактическое пособие «Оденем куклу на прогулку»;

- подобраны авторские сказки по теме «Прием пищи»;

- изучена литература по теме педагогического исследования.

Воспитателем Рышкевич М.А.:

- разработаны алгоритмы по теме «Завязывание шнурков»;

- разработана презентация для родителей «Алгоритмы по обучению детей дошкольного возраста навыкам завязывания шнурков»;

- разработана и проведена консультация для родителей «Дружба со шнурками и как их завязывать»;

- составлена памятка «Учим ребенка завязывать шнурки»;

- разработаны алгоритмы по теме «Заправляем кровать»;

- разработана презентация для родителей «Алгоритмы по обучению детей дошкольного возраста навыкам заправления кровати»;

- разработана и проведена консультация для родителей «Как научить ребенка заправлять кровать».

В соответствии с календарным планом реализации программы инновационного проекта обеспечено методическое сопровождение инновационной деятельности:

  1. Проведен методический практикум «О ходе инновационной деятельности» (16.11.2022, 20.12.2022). В ходе постоянного методического практикума обсуждали с педагогами-участниками ход образовательной деятельности в рамках инновационного проекта. Педагогами отмечалось, что работа ведётся согласно намеченным календарным планам, заместитель директора консультирует, даёт рекомендации при возникновении трудностей или текущих вопросов.

Участникам инновационного проекта было рекомендовано:

- продолжить изучение научно-методической литературы, психолого-педагогической литературы, материалов с интернет-ресурсов по темам педагогического исследования;

- накапливать материалы для методической копилки опыта работы в рамках инновационного проекта;

- провести промежуточный мониторинг сформированности умений и навыков воспитанников дошкольной группы ЦКРОиР по исследуемым образовательным областям.

  1. Проведен семинар-практикум «Инновационная деятельность педагога как фактор его профессионального роста» (28.11.2022). Присутствовало 4 педагога. На семинаре заслушана информация заместителя директора Лукашун Е.С. о роли инновационной деятельности педагога в совершенствовании его профессионального опыта. Педагоги делились опытом самообразовательной деятельности, демонстрировали свои наработки.
  2. Разработано и утверждено протоколом педагогического совета «Положение о внутренней системе оценки качества дошкольного образования учреждения образования «Государственный Лидский районный ЦКРОиР» (протокол от 30.12.2022 № 1).
  3. Размещена информация о ходе реализации инновационного проекта на официальном сайте ЦКРОиР (https://glrckroir.edu-lida.gov.by/).

Информация о проводимых мероприятиях в учреждении образования "Государственный Лидский районный ЦКРОиР" в рамках реализации инновационного проекта «Внедрение системы оценки качества специального образования в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»

Этап III (январь-март 2023)

На этом этапе:

Осуществлялась образовательная деятельность с воспитанниками дошкольной группы ЦКРОиР в рамках инновационного проекта:

Учителем-дефектологом Мартинович С.С.:

  • изготовлена развивающая игра «Лабиринты»;
  • изготовлена картотека «Игры, которые родители могут изготовить из подручных материалов»;
  • изготовлен театр на магнитах «Три медведя»;
  • изготовлены шумовые и музыкальные инструменты из подручных материалов: «Маракасы», «Барабаны», «Трещотка»;
  • изучена литература по теме педагогического исследования.

Воспитателем Банцевич И.Н.:

  • проведено родительское собрание по теме: «Гендерное воспитание дошкольников»;
  • подобраны авторские сказки по теме «Гигиена тела»;
  • разработаны рекомендации для родителей «Использование метода сказкотерапии»;
  • изготовлено дидактическое пособие «Ёжик»;
  • изучена литература по теме педагогического исследования.

Воспитателем Рышкевич М.А.:

  • разработаны алгоритмы по теме «Дежурство по столовой»;
  • разработана презентация «Алгоритмы по обучению детей дошкольного возраста навыкам сервировки стола», продемонстрирована на родительском собрании;
  • разработана консультация «Наши маленькие помощники»;
  • разработаны алгоритмы по теме «Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями»;
  • разработана презентация «Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями», продемонстрирована в родительских чатах;
  • разработана консультация «Учим ребенка ухаживать за комнатными растениями»;
  • разработана «Памятка по формированию навыков самообслуживания»;
  • разработаны рекомендации для родителей «Рекомендации по формированию навыков самообслуживания у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью»;
  • разработана консультация «Простые правила для обучения детей навыкам самообслуживания»;
  • изучена литература по теме педагогического исследования.

В соответствии с календарным планом реализации программы инновационного проекта обеспечено методическое сопровождение инновационной деятельности:

  1. Проведен методический практикум «О ходе инновационной деятельности» (25.01.2023, 22.02.2023, 22.03.2023). В ходе постоянного методического практикума обсуждали с педагогами-участниками ход образовательной деятельности в рамках инновационного проекта. Педагогами отмечалось, что работа ведётся согласно намеченным календарным планам, заместитель директора консультирует, даёт рекомендации при возникновении трудностей или текущих вопросов.

Участникам инновационного проекта было рекомендовано:

  • продолжить изучение научно-методической литературы, психолого-педагогической литературы, материалов с интернет-ресурсов по темам педагогического исследования;
  • накапливать материалы для методической копилки опыта работы в рамках инновационного проекта.
  1. Проведен проблемный круглый стол «Позитивные и негативные факторы, влияющие на инновационную деятельность педагога» (17.01.2023). В ходе круглого стола педагог-психолог Ясевич О.В. определила факторы, влияющие на эффективность инновационной деятельности и на степень активности участия педагогов в инновационном процессе. Присутствовало 4 педагога.
  2. Проведен педагогический практикум «Использование инновационных образовательных технологий в работе с детьми с ТМН» (27.02.2023). Педагоги-участники делились опытом использования инновационных технологий в работе с воспитанниками ЦКРОиР. Присутствовало 4 педагога.
  3. Проведен круглый стол «Как повысить мотивацию и профессиональную мобильность педагогов, необходимые для самореализации в профессии» (24.03.2023). Заместитель директора Лукашун Е.С. рассказала о том, как профессионально мобильные педагоги могут успешно самореализоваться в профессии и чувствовать себя комфортно в современном обществе, быть востребованными на рынке труда. В ходе круглого стола педагоги выделили нематериальные стимулы, необходимые для того, чтобы повышать мотивацию  и мобильность педагога. Присутствовало 3 педагога.
  4. Размещена информация о ходе реализации инновационного проекта на официальном сайте ЦКРОиР (https://glrckroir.edu-lida.gov.by/); пополняются рубрики группы «КидСити» в социальной сети Вконтакте для обеспечения информирования и просвещения родителей детей дошкольного возраста.
  5. На заседании педагогического совета ЦКРОиР (протокол от 31.03.2023 №2) рассмотрен вопрос «О промежуточных результатах реализации инновационного проекта «Внедрение системы оценки качества дошкольного образования в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации».

Реализация мероприятий календарного плана на 2022/2023 учебный год осуществляется в соответствии с программой инновационного проекта на 2021-2024 годы. Отмечается выполнение запланированных мероприятий в рамках работы всех компонентов (нормативно-правового, научно-методического, организационно-технологического, информационно-аналитического, консультативно-обучающего) системы оценки качества дошкольного образования в Государственном Лидском районном ЦКРОиР.

поделиться в: