Информация о проводимых мероприятиях в учреждении образования «Государственный Лидский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» в рамках реализации инновационного проекта «Внедрение системы оценки качества дошкольного образования в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»
Этап II (ноябрь-декабрь 2022)
На этом этапе:
- Проведена диагностика воспитанников дошкольной группы ЦКРОиР (5 детей) в соответствии с критериальной базой.
- Зафиксированы результаты промежуточного мониторинга сформированности умений и навыков воспитанников дошкольной группы ЦКРОиР. По результатам мониторинга на середину учебного года по исследуемым образовательным областям наивысший показатель отмечается по образовательной области «Самообслуживание» (31,8%, увеличился на 7,5%), наименьший – «Коммуникация» (15,2%, увеличился на 5,2%). Общий средний показатель по всем исследуемым параметрам у воспитанников группы составил 21,6% (увеличился на 5,6%).
- Разработаны планы образовательной работы воспитанников дошкольной группы ЦКРОиР, календарно-тематические планирования занятий по образовательным областям «Коммуникация», «Игра», «Предметная деятельность», «Сенсорная стимуляция», тематические планирования коррекционных занятий у воспитанников с ТМН.
- Осуществлялась образовательная деятельность с дошкольниками группы ЦКРОиР в рамках инновационного проекта:
Учителем-дефектологом Мартинович С.С.:
- изготовлено пособие по развитию ручной моторики «Шнуровки»;
- разработан буклет для родителей «Игры и игрушки для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»;
- изготовлена картотека на развитие сенсорики и общей моторики «Гимнастика в стихах»;
- разработана и проведена консультация для родителей «Сенсомоторные игры с детьми: что, зачем и как?»;
-изучена литература по теме педагогического исследования.
Воспитателем Банцевич И.Н.:
- подобраны авторские сказки по теме «Одевание-раздевание»;
- изготовлено дидактическое пособие «Оденем куклу на прогулку»;
- подобраны авторские сказки по теме «Прием пищи»;
- изучена литература по теме педагогического исследования.
Воспитателем Рышкевич М.А.:
- разработаны алгоритмы по теме «Завязывание шнурков»;
- разработана презентация для родителей «Алгоритмы по обучению детей дошкольного возраста навыкам завязывания шнурков»;
- разработана и проведена консультация для родителей «Дружба со шнурками и как их завязывать»;
- составлена памятка «Учим ребенка завязывать шнурки»;
- разработаны алгоритмы по теме «Заправляем кровать»;
- разработана презентация для родителей «Алгоритмы по обучению детей дошкольного возраста навыкам заправления кровати»;
- разработана и проведена консультация для родителей «Как научить ребенка заправлять кровать».
В соответствии с календарным планом реализации программы инновационного проекта обеспечено методическое сопровождение инновационной деятельности:
- Проведен методический практикум «О ходе инновационной деятельности» (16.11.2022, 20.12.2022). В ходе постоянного методического практикума обсуждали с педагогами-участниками ход образовательной деятельности в рамках инновационного проекта. Педагогами отмечалось, что работа ведётся согласно намеченным календарным планам, заместитель директора консультирует, даёт рекомендации при возникновении трудностей или текущих вопросов.
Участникам инновационного проекта было рекомендовано:
- продолжить изучение научно-методической литературы, психолого-педагогической литературы, материалов с интернет-ресурсов по темам педагогического исследования;
- накапливать материалы для методической копилки опыта работы в рамках инновационного проекта;
- провести промежуточный мониторинг сформированности умений и навыков воспитанников дошкольной группы ЦКРОиР по исследуемым образовательным областям.
- Проведен семинар-практикум «Инновационная деятельность педагога как фактор его профессионального роста» (28.11.2022). Присутствовало 4 педагога. На семинаре заслушана информация заместителя директора Лукашун Е.С. о роли инновационной деятельности педагога в совершенствовании его профессионального опыта. Педагоги делились опытом самообразовательной деятельности, демонстрировали свои наработки.
- Разработано и утверждено протоколом педагогического совета «Положение о внутренней системе оценки качества дошкольного образования учреждения образования «Государственный Лидский районный ЦКРОиР» (протокол от 30.12.2022 № 1).
- Размещена информация о ходе реализации инновационного проекта на официальном сайте ЦКРОиР (https://glrckroir.edu-lida.gov.by/).