2 апреля – Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

Аутизм,  или  расстройства  аутистического  спектра  (РАС), — термин, используемый  для  описания  группы  расстройств  развития  центральной нервной  системы.

Эти  расстройства  проявляются  главным  образом нарушениями в трех сферах:

1. Общение - как человек общается с детьми и взрослыми (нарушения социального взаимодействия).

2. Разговор - как  человек  разговаривает,  пользуется  жестами  или выражением лица (нарушения в области коммуникации).

3. Поведение - как  человек  ведет  себя (своеобразие,  ограниченность  и  стереотипность  интересов  и деятельности).

Аутизм часто сочетается с другими нарушениями. Значительная часть людей с РАС (от 25 до 50%) имеют сопутствующую умственную отсталость, часто у них имеются расстройства моторики и координации, проблемы с желудочно-кишечным трактом, нарушения сна. Для людей с РАС также характерны особенности восприятия информации, трудности с концентрацией внимания и раздражительность. К подростковому возрасту примерно у 10 – 30% детей с аутизмом развивается эпилепсия.

Вопреки распространенному мифу, люди с аутизмом не стремятся жить в собственном мире, наоборот, многие очень заинтересованы в общении с другими, способны устанавливать глубокие эмоциональные связи с важными для них людьми, однако не имеют достаточных навыков для того чтобы общаться так, как это делают их сверстники. Каждый человек с аутизмом уникален в своих проявлениях, и порой на первый взгляд сложно понять, что объединяет людей с расстройствами аутистического спектра.

Некоторые (около 20-25 %) так и не начинают говорить и общаются, используя альтернативные способы коммуникации (жесты, обмен карточками или письменный текст). Во взрослом возрасте им может требоваться много поддержки и заботы, они не могут жить самостоятельно. У других людей с аутизмом развивается речь и другие навыки социального взаимодействия, они могут посещать школу, поступать в высшие учебные заведения и работать.

Ребенок  с  аутизмом  может  появиться  в  любой  семье,  вне  зависимости  от  достатка,  образования, социального статуса родителей. В том, что у ребенка аутизм, нет ничьей вины.

 

Что делать, если вы стали случайным свидетелем истерики, связанной с аутизмом?

Истерики у детей случаются нередко, и это касается не только детей с аутизмом. Однако  гораздо труднее успокоить ребенка, если у него аутизм.

Важно понять, что ребенок в состоянии истерики уже прошел тот этап, когда он может прислушаться к чужим уговорам. Он потерял контроль над собой.

При наличии аутизма истерика связана с более высоким риском причинения себе вреда. В  этот момент приоритет родителей — это безопасность ребенка, а не удобства окружающих.

Доверяйте  родителям  и  их  знанию  своего  ребенка.  Скорее  всего,  они  в  курсе,  что  конкретно спровоцировало истерику, и они знают, как лучше всего успокоить ребенка.

Не бойтесь подойти к родителям и спросить, можно ли им чем-то помочь. Будьте готовы принять ответ «нет».

Если  кто-то  будет  негативно  комментировать  ситуацию — отвечайте  вместо  родителей.  Помогите информировать  других  людей,  что  истерика  была  вызвана  трудностями  ребенка,  и  это  не  имеет отношения к родительскому воспитанию.

Продолжительность истерики может быть разной. Она не зависит ни от вас, ни от родителей. Лучшая помощь с вашей стороны — это ваше спокойствие и попытки успокоить.

"Дети дождя", или детский аутизм

Как распознать признаки детского аутизма в раннем возрасте

Проблемы семьи аутичного ребенка

Нетрадиционные методы лечения аутизма

Особые дети. Родителям об особенностях аутизма

Мероприятия, запланированные к проведению в 2024 году в рамках Всемирного дня распространения информации о проблеме аутизма

29 марта, пятница

Подготовка информации для родителей

подробнее...
28 марта, четверг

Выпуск брошюр

подробнее...
27 марта, среда

Выпуск буклетов

подробнее...
26 марта, вторник

Выпуск флаеров

подробнее...
25 марта, понедельник

"Дети дождя", или детский аутизм

подробнее...
поделиться в: