2023/2024 учебный год

По результатам оценки качества дошкольного образования в учреждении образования «Государственный Лидский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» (далее – ЦКРОиР, центр) проведено родительское собрание в дошкольной группе (протокол от 24.05.2023 №2). Педагоги ознакомили законных представителей с информацией о результатах сформированности умений и навыков воспитанников.

В рамках рассмотрения вопроса реализации инновационного проекта на заседании педагогического совета «Итоги работы Государственного Лидского районного ЦКРОиР за 2022/2023 учебный год» (протокол от 31.05.2023 №3) педагогами-участниками были оформлены презентации-выставки методических копилок самообразовательной деятельности за учебный год.

Информация о проводимых мероприятиях в рамках реализации инновационного проекта «Внедрение системы оценки качества дошкольного образования в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»

Этап I (август-октябрь 2023)

На этом этапе:

  1. Издан приказ от 01.09.2023 № 244 «Об организации инновационной деятельности в 2023/2024 учебном году» в учреждении образования Государственный Лидский районный ЦКРОиР.
  2. Составлен Перспективный план повышения квалификации педагогических работников центра с целью обеспечения курсовой подготовки участников инновационного проекта (01.09.2023).
  3. Проведено анкетирование родителей воспитанников дошкольной группы ЦКРОиР с целью изучения запросов и образовательных потребностей, степени удовлетворенности образовательным процессом.

Анализ анкет показал достаточный уровень заинтересованности родителей во взаимодействии со специалистами ЦКРОиР по вопросам обучения, воспитания и развития дошкольников.

  1. Разработаны планы образовательной работы воспитанников дошкольной группы центра, календарно-тематические планирования занятий по образовательным областям «Коммуникация», «Игра», «Сенсорная стимуляция», тематические планирования коррекционных занятий у воспитанников с ТМН.
  2. Разработаны листы оценки сформированности умений и навыков воспитанников по образовательным областям: «Коммуникация», «Сенсорная стимуляция», – учителем-дефектологом Мартинович С.С., «Игра», – воспитателем Банцевич И.Н., «Самообслуживание» – воспитателем Рышкевич М.А.; по коррекционным занятиям – учителем-дефектологом Мартинович С.С.
  3. Проведена диагностика воспитанников дошкольной группы ЦКРОиР (4 ребенка) в соответствии с критериальной базой.
  4. Зафиксированы результаты стартового мониторинга сформированности умений и навыков воспитанников дошкольной группы ЦКРОиР. По результатам мониторинга на начало учебного года по исследуемым образовательным областям наивысший показатель отмечается по образовательной области «Самообслуживание» (35,8%), наименьший – «Коммуникация» (10%). Общий средний показатель по всем исследуемым параметрам у воспитанников группы составил 19,5%.

Таким образом, результаты диагностики свидетельствуют о низком уровне сформированности умений и навыков воспитанников. Необходима организация системной целенаправленной работы в данном направлении.

  1. Осуществлялась образовательная деятельность с воспитанниками дошкольной группы ЦКРОиР в рамках инновационного проекта:

Учителем-дефектологом Мартинович С.С.:

  • проведено открытое занятие по образовательной области «Сенсорная стимуляция» по развитию мелкой моторики, выполнению пальчиковой гимнастики;
  • разработан буклет для родителей «Организация игр с водой»;
  • изготовлено пособие по развитию ручной моторики, внимательности, усидчивости, наблюдательности «Разрезные картинки»;
  • изучена литература по теме педагогического исследования.

Воспитателем Банцевич И.Н.:

  • проведено открытое занятие с элементами сказкотерапии «По сказочным тропинкам»;
  • разработана и проведена консультация для родителей Сказкотерапия: воспитание детей сказкой»;
  • изучена литература по теме педагогического исследования.

Воспитателем Рышкевич М.А.:

  • проведена сюжетно-ролевая игра по образовательной области «Самообслуживание» с использованием алгоритмов действий «Угостим куклу Аню чаем»;
  • систематизированы алгоритмы по теме «Завтрак»: «Мытье рук», «Пользование полотенцем», «Прием пищи»;
  • изготовлены пособия, подобраны игры и игровые упражнения для формирования культурно-гигиенических навыков по теме «Завтрак»;
  • изучена литература по теме педагогического исследования.

В соответствии с календарным планом реализации программы инновационного проекта обеспечено методическое сопровождение инновационной деятельности:

  1. Проведено совещание с педагогами-участниками инновационного проекта по вопросам организации и осуществления инновационной деятельности (29.08.2023).Присутствовало 3 педагога.
  2. Проведено заседание педагогического совета по теме «Анализ работы ЦКРОиР за 2022/2023 учебный год. Задачи на 2022/2023 учебный год» с рассмотрением вопроса о ходе реализации инновационной деятельности в условиях центра (протокол №4 от 31.08.2023).
  3. Проведен методический практикум «О ходе инновационной деятельности» (13.09.2023, 17.10.2023). В ходе постоянного методического практикума обсуждали с педагогами-участниками ход образовательной деятельности в рамках инновационного проекта. Педагогами отмечалось, что работа ведётся согласно намеченным календарным планам, заместитель директора консультирует, даёт рекомендации при возникновении трудностей или текущих вопросов.

Участникам инновационного проекта было рекомендовано:

  • продолжить изучение научно-методической литературы, психолого-педагогической литературы, материалов с интернет-ресурсов по темам педагогического исследования;
  • накапливать материалы для методической копилки опыта работы в рамках инновационного проекта.
  1. Проведен круглый стол «Пути гармонизации личности» (преодоление профессионального выгорания) (26.10.2023). Присутствовало 4 педагога. В ходе круглого стола педагог-психолог Ясевич О.В. ознакомила участников с основными факторами и симптомами профессионального выгорания. Педагоги провели самодиагностику по «Методике диагностики уровня эмоционального выгорания» (В.В. Бойко), определили сложившиеся и доминирующие симптомы эмоционального выгорания, их связь с факторами профессиональной деятельности и аспектами поведения собственной личности, спланировали способы преодоления профессионального выгорания.
  2. Размещена информация о ходе реализации инновационного проекта на официальном сайте ЦКРОиР (https://glrckroir.edu-lida.gov.by/), пополняются рубрики группы «КидСити» в социальной сети Вконтакте для обеспечения информирования и просвещения родителей детей дошкольного возраста.
поделиться в: