Инновационный проект «Внедрение системы оценки качества специального образования в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»

С 2021 года учреждение образования «Государственный Лидский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» участвует  в разработке и реализации инновационного проекта «Внедрение системы оценки качества специального образования в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации».

Сроки проведения инновационной деятельности: 2020-2024 годы

Научное сопровождение проекта: 

Лемех Елена Анатольевна, доцент кафедры специальной педагогики Института инклюзивного образования УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», кандидат психологических наук, доцент.

Разработчик проекта:

Роуба Екатерина Валентиновна, заместитель директора по основной деятельности  учреждения образования "Государственный Лидский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации".

Цель инновационного проекта - внедрение в образовательный процесс центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации системы работы по оценке качества дошкольного образования воспитанников с тяжелыми множественными нарушениями.

Целевая группа участников инновационной деятельности: специалисты ЦКРОиР, воспитанники с ТМН, законные представители детей с ТМН.

Участники инновационной деятельности:

ФИО, должность Квалифика-ционная категория Тема педагогического исследования Формы трансляции инновационного педагогического опыта
Радевич Марина Николаевна, директор первая Роль руководителя в организации инновационной деятельности в ЦКРОиР Демонстрация опыта заседаниях педагогических советов

Лукашун Екатерина Сергеевна, зам. директора по основной деятельности

первая Формирование педагогической компетенции в области организации инновационной деятельности в ЦКРОиР Размещение материалов на сайте учреждения. Демонстрация опыта на областных методических мероприятиях, на заседаниях методических формирований учреждений.
Рышкевич Марина Алексеевна, воспитатель дошкольного образования высшая Оценка динамики сформированности жизненных компетенций у дошкольников с ТМН в рамках образовательной области «Самообслуживание» на основе системного использования алгоритмов действий. Размещение материалов на сайте учреждения. Демонстрация опыта на областных методических мероприятиях, на заседаниях методических формирований учреждений.
Банцевич Ирина Николаевна, воспитатель дошкольного образования первая Оценка динамики сформированности жизненных компетенций у дошкольников с ТМН в рамках образовательной области «Самообслуживание» на основе метода сказкотерапии. Размещение материалов на сайте учреждения. Демонстрация опыта на областных методических мероприятиях, на заседаниях методических формирований учреждений.
Мартинович Светлана Сергеевна, учитель-дефектолог первая Оценка динамики сформированности жизненных компетенций у дошкольников с ТМН в рамках образовательной области «Сенсорная стимуляция» на основе метода сенсорной интеграции. Размещение материалов на сайте учреждения. Демонстрация опыта на областных методических мероприятиях, на заседаниях методических формирований учреждений.

 

Актуальность проекта

Исходя из отсутствия аналогов системы оценки качества дошкольного образования в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации в Республике Беларусь, возникла необходимость ее разработки и внедрения с опорой на  современные требования к внешнему и внутреннему мониторингу. Данная система позволит в дальнейшем осуществлять анализ оценки качества образования воспитанников  с ТМН в условиях ЦКРОиР и на этой основе предложить стратегии развития системы оценки качества дошкольного образования лиц с тяжёлыми множественными нарушениями.

Результаты мониторинговых исследований позволят увидеть уровень динамики обучения воспитанников центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, что даст возможность педагогам своевременно корректировать индивидуальные программы обучения детей и перспективные планы работы по образовательным областям, совершенствовать используемые методические приемы  для формирования различных жизненных компетенций у детей дошкольного возраста с ТМН.

Основная идея проекта

Проект предполагает внедрение в образовательный процесс ЦКРОиР методического критериально-диагностического инструментария проведения экспертизы процесса, условий и результатов деятельности в дошкольной группе центра; обеспечение фиксации динамики сформированности жизненных компетенций воспитанников с ТМН.

Ожидаемые результаты

Ожидаются следующие образовательные и продуктные результаты:

1. Развитие жизненных компетенций и повышение уровня функционирования воспитанников с ТМН в условиях ЦКРОиР.

2. Повышение уровня психолого-педагогической компетентности и заинтересованности законных представителей воспитанников ЦКРОиР в вопросах развития детей дошкольного возраста с ТМН.

3. Совершенствование аналитических способностей педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста с ТМН, в вопросах разработки и применения методического критериально-диагностического инструментария проведения экспертизы процесса, условий и результатов деятельности в дошкольных группах ЦКРОиР.

4. Разработка карточек самоанализа деятельности педагогов (воспитателей, учителей-дефектологов) в дошкольной группе ЦКРОиР.

5. Разработка педагогического мониторинга, листов оценки сформированности умений и навыков по образовательным областям с целью обеспечения непрерывного изучения уровня сформированности жизненных компетенций и уровня функционирования воспитанников с ТМН в течение всего обучения в ЦКРОиР.

6. Разработка дидактических материалов для повышения эффективности образовательного процесса в дошкольных группах ЦКРОиР.

7. Активизация возможностей официального сайта учреждения, группы «КидСити» в социальной сети «ВКонтакте» для широкого информирования педагогической и родительской общественности.

8. Обобщение опыта по реализации проекта в ЦКРОиР.

поделиться в: